О нас Наши партнеры Отдел по недвижимости Новости Третейский суд Услуги Статьи и публикации Публикации о торгах Мероприятия Комиссия по правовой помощи и рассмотрению обращений иностранных граждан Контактная информация
   
Проверка членов IBIL

Поиск осуществляется по полям Ф.И.О + Дню Рождения или по ID.
Ф.И.О нужно вводить на английском языке.

Фамилия:
Имя:
Отчество:
Д.Р.: Д   М   Г
или ID:

 
 Запомнить данные авторизации на этом компьютере



Как вы лодку назовете… Особенности выбора и борьбы за доменные имена Елена Рычкова

Помните знаменитую фразу прораба из фильма «Операция «Ы» или приключения Шурика»: «…космические корабли бороздят бескрайние просторы вселенной…»? В наше время она звучала бы так: «Сотни и тысячи ваших потенциальных клиентов бороздят бескрайние просторы Интернета». И чтобы из потенциальных они перешли в категорию реальных клиентов вашей компании, нужно, чтобы на этих бескрайних просторах они встретили Вас.

Во многом вероятность этой встречи зависит от того, какое имя вы дадите представительству своей фирмы в этом виртуальном мире. Легко запоминающееся доменное имя не только прочно сохранится в памяти пользователя и будет эффектно смотреться на визитках и рекламных щитах, эффектно оттеняя солидность вашей фирмы, оно способно существенно увеличить число пользователей, посещающих ваш сайт. Как показывает статистика, большинство людей, путешествующих по Интернету, предпочитают ввести в адресной строке слово, которое ассоциируется у них с необходимыми товарами или услугами, и только после трех-четырех неудачных попыток обращаются к поисковым системам типа Yandex, Rambler и т.д. Так что если вы сделаете неверный выбор, вы рискуете потерять часть клиентов, если они найдут сайт конкурента раньше, чем ваш.

Итак, ясно, что при выборе имени вашего сайта следует отдавать предпочтение словам или их сочетаниям, которые совпадают с названием компании, принадлежащим ей товарным знаком или соответствует сфере ее деятельности.

Но помимо этого следует учесть еще ряд факторов.

1)     Выбор зоны регистрации.

В настоящее время все Интернет – пространство поделено на отдельные зоны, каждая из которых имеет собственное обозначение, фиксируемое в окончании домена. Они делятся на две большие группы: национальные домены, принадлежащие отдельным государствам, и родовые, выделенные в зависимости от категории субъектов, которым предоставляются доменные имена в этой зоне. Наименования национальным доменам присвоены в соответствии с кодами стран, введенными международным стандартом ISO 3166: «ru» - для РФ, «de» - для Германии, «ca» - для Канады и т.д. К родовым доменам относятся следующие:

net, org и info относятся к «открытым» доменам, наименования в которых могут зарегистрировать любые юридические и физические лица;

com – предназначен для регистрации коммерческих организаций;

edu – для образовательных учреждений;

int – для использования международными организациями;

gov – для правительства США;

mil – для вооруженных сил США;

aero – для использования лицами, чья деятельность так или иначе связана с авиаиндустрией;

biz – для использования коммерческими структурами;

coop – для использования кооперативами – организациями, отвечающими требованиям, установленным Международным союзом кооперативов;

museum – для использования музеями;

name- для регистрации имен физических лиц;

pro – для представителей любой профессии.

Наиболее популярной для коммерческих организаций продолжает оставаться зона com. Преимуществом регистрации доменного имени в зоне com является. Во-первых, его международный характер. Согласитесь, вряд ли американский гражданин, желающий приобрести товара через компьютерную сеть, будет искать подходящий Интернет-магазин в зоне ru или de. Во-вторых, такой популярный браузер, как Internet Explorer, оснащен такой «опцией» для доменов зоны com как быстрые клавиши. Для быстрого набора такого доменного имени в Internet Explorer достаточно набрать domainname и нажать комбинацию клавиш CTRL + Enter для добавления к указанному имени необходимых атрибутов htpp://www и com, никакие другие доменные зоны не имеют столь очевидными для пользователя преимуществами в удобстве и быстроте набора.

Однако российские пользователи все-таки предпочитают искать виртуальные представительства интересующих их отечественных компаний в национальной зоне Интернета, добавляя окончание .ru. Если ваш бизнес имеет локальный характер, то целесообразно зарегистрировать доменное имя, содержащее название региона, что четко указывает посетителям на зону деятельности вашей компании, например, ekb.ru, e-1. или ru spb.ru. Также вы можете зарегистрировать свой сайт в любой стране, где планируете осуществлять свой бизнес.

  Помимо этого интересным может оказаться регистрация в иностранном географическом домене, который созвучен общеизвестному сокращенному обозначению того или иного рода деятельности. Так, окончание национального домена Туркменистана – .tm - чрезвычайно нравится обладателям прав на товарные знаки (trade mark), федеративных штатов Микронезии – .fm - очень подходит для радиостанций, а Тувала – .tv - телекомпаний. Несколько менее известными являются такие национальные домены, как .ag, принадлежащий островному государству Антигуа и Барбуда, пользующийся спросом у немецких акционерных обществ (Actiengesellschaft), .bz - латиноамериканского государства Белиз, ассоциирующееся с английским businnes;  .mu Маврикия популярен в сфере музыкального бизнеса.

Очень часто, когда подходящее слово уже занято, в доменном имени к нему добавляют различные символы или цифры. С одной стороны, это имеет определенные плюсы: сайты, названия которых начинаются с «1», появляются в списках, выдаваемых поисковыми системами, выше, чем сайты, названия которых начинаются с букв, сайты, начинающиеся с «а», выше, чем сайты, начинающиеся с «b» и т.д. Например,  www.1commersant.com  и www.abccompani.ru . Но в то же время это существенно снижает запоминаемость доменного имени, а ведь это является первоочередной стратегической задачей! Как правило, люди не обращают внимания на дефисы, подчеркивания, стоящие впереди или сзади не несущие смысловой нагрузки цифры и т.д. И вместо того, чтобы в следующий раз набрать в адресной строке присвоенное вашему сайту имя cd_disk.ru они скорее всего наберут cddisk.ru и попадут на сайт конкурента. При этом изменившийся внешний вид сайта может быть воспринят ими как его очередное обновление, и они даже не заметят, что обращаются в совершенно другую компанию.

Поскольку в настоящее время доменные имена могут состоять только из букв английского алфавита (все попытки  ввести в систему доменных имен обозначения, набираемые символами национальных алфавитов, не увенчались успехом), следует обращать внимание, чтобы выбранное вами выражение адекватно воспринималось людьми, недостаточно владеющими английским языком. Так, доменное имя magazine.ru у любого российского пользователя будет скорее ассоциироваться со сферой торговли, чем с журналом, хотя в английском языке оно имеет именно это значение. Поэтому целесообразно использовать транслитерацию английскими буквами русских слов, например, вместо английского cine предпочтительнее использовать kino и т.д. При этом транслитерации вообще следует уделить большое внимание, поскольку многие русские буквы при переводе в английский алфавит могут быть истолкованы неоднозначно: русская «у» может восприниматься как английские «u» и «y», «в» - как «v» и «w», «к» как «k»и  «c» и т.д. По возможности следует избегать слов, допускающих несколько вариантов транслитерации, но если такой выход вас не устраивает, постарайтесь зарегистрировать все варианты написания доменного имени, как правило. Их бывает два-три, не больше.

И упаси вас Бог использовать в названии сайта разные неудобоваримые сокращения и аббревиатуры вроде AOZT, PBOJUL и т.д.

Пользователями российского сегмента сети Интернет был придуман еще один весьма оригинальный способ обозначения доменного имени: с помощью совпадающих букв русского и английского алфавитов: e, y, u, o, p, a, k. x, c, n, m и b + l = ы. Например, pyki.ru, peka.ru и др.

 Вообще, в случаях, когда возможно неоднозначное восприятие доменного имени на слух, лучше подстраховаться и зарегистрировать все возможные варианты, в таком случае человек, которому продиктовали адрес вашего сайта по телефону, при любом наборе доменного имени попадет именно на ваш сайт. К тому же регистрация доменного имени стоит не так уж дорого!

В последнее популярность приобретает регистрация в качестве доменных имен номеров телефона компаний. По мнению специалистов, прибегающих к такому варианту, это способствует запоминанию клиентами и сайта, и телефона компании. Конечно, это оправданно, когда у вас относительно легко запоминающийся номер телефона.

 

Ну вот вы и определились, подобрав оптимальный вариант, но тут выясняется, что это доменное имя уже занято! Что делать? В этом случае у вас есть несколько вариантов дальнейших действий.

1) Проверяете список доменных имен, регистрация которых не была продлена. Поскольку регистрация доменного имени связана с уплатой ежегодных взносов, ряд администраторов сознательно отказываются от  ее продления, а часть из них просто-напросто забывает сделать это вовремя. Так или иначе, но ежедневно освобождаются десятки доменных имен, среди которых может оказаться и интересующее вас. Для того чтобы узнать, как обстоят дела на самом деле, можно заглянуть на специальный сайт, например, WebNames.ru или DeletedDomains.com. Можно даже подписаться на специальную рассылку и получать сведения об освобождающихся доменных именах накануне того дня, как это произойдет.

2) Попробовать перекупить интересующее вас доменное имя, направив его владельцу соответствующее предложение. Но следует учесть, что чем популярнее имя, тем выше его стоимость. Иногда она может составлять сотни тысяч долларов. Так, сумма, вырученная от продажи доменного имени creditcards.com, признанного самым дорогим по итогам аукциона в 2004 году, составила 2 750 000 долларов.

3) Бороться за доменное имя! Конечно, речь идет о том случае, когда вы хотите получить доменное имя, созвучное вашему товарному знаку или фирменному наименованию. Изменения, внесенные в ст.4 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» установили безоговорочный приоритет прав на товарные знаки над правами на доменные имена. В настоящее время в Российской федерации уже имели место несколько десятков процессов, в ходе которых владельцы товарных знаков отсудили доменные имена, тождественные зарегистрированным ими обозначениям. В качестве наиболее известных примеров можно привести случаи с доменными именами nivea.ru, quelle.ru, coca-cola.ru, sprite.ru, casio.ru, commersant.com и kommersant.com, регистрация которых была аннулирована, а их владельцам запрещено использовать в наименованиях доменов обозначения, являющиеся зарегистрированными товарными знаками Единственное в Свердловской области дело о нарушении прав на товарный знак путем его использования в доменном имени было выиграно нашей фирмой. Истец, интересы которого представлял «Интеллект С», являлся владельцем зарегистрированного в 2002 году товарного знака «Autosoft» (приоритет с 21.12.99 г.). Ответчик зарегистрировал доменное имя avtosoft.ru, которое затем предоставил компании «А» для рекламы выпускаемой ей программной продукции, необходимой для ведения автомобильного бизнеса. Доказав, что товарный знак «Autosoft» и используемое в доменном имени обозначении «avtosoft» являются сходными до степени смешения, а услуги, предоставляемые с их использованием, однородными, представители нашей компании сумели добиться только запрещения ответчику использования обозначений «Autosoft» и «Avtosoft» и их транслитераций в доменном имени в сети Интернет, но и взыскания компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак в размере 100 000 рублей с лица, осуществившего регистрацию доменного имени в сети Интернет, а также компании, которой впоследствии это доменное имя использовалось в предпринимательской деятельности.

Вообще, как свидетельствует мировая практика, в 80% случаев споры между владельцами доменных имен и товарных знаков разрешаются в пользу последних, так что ваши шансы 4:1.

4) Найти новое имя!

Конечно, большая часть звучных доменных имен уже занята, а торговля ими превратилась в высокодоходный, хотя и неофициальный  бизнес. Однако, включив воображение и применив фантазию, вы добьетесь успеха!  А пока перечитайте наши советы еще раз.

Источник: http://www.intellectpro.ru/



Контактная информация © International Board of Independent Lawyers
© Международная Ассоциация Независимых Юристов
WWW.AVAR.RU  - Юридические услуги
Документ
HELP.ru - Регистрация ООО в Москве