О нас Наши партнеры Отдел по недвижимости Новости Третейский суд Услуги Статьи и публикации Публикации о торгах Мероприятия Комиссия по правовой помощи и рассмотрению обращений иностранных граждан Контактная информация
   
Проверка членов IBIL

Поиск осуществляется по полям Ф.И.О + Дню Рождения или по ID.
Ф.И.О нужно вводить на английском языке.

Фамилия:
Имя:
Отчество:
Д.Р.: Д   М   Г
или ID:

 
 Запомнить данные авторизации на этом компьютере



Два адреса — две позиции

Споры между налоговиками и налогоплательщиками о необходимости совпадения юридического и фактического адресов идут уже давно и не могут разрешиться по сей день.

Налоговики — за единство...

По закону зарегистрированная фирма, а также все ее обособленные подразделения, недвижимое имущество и транспортные средства обязаны состоять на налоговом учете, причем удаленно по месту своего нахождения (пп.2 п.1 ст.23, п.1 ст.83 НК). При постановке на учет налоговики пользуются сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), откуда и получают, помимо другой необходимой информации, адрес исполнительного органа юридического лица или же любого иного органа (лица), имеющего возможность действовать от имени компании без доверенности (п.3 ст.83 НК).

На практике процесс перерегистрации в новой налоговой занимает обычно от двух до восьми месяцев.

С фирмами, которые зарегистрированы по одному адресу и по нему же фактически осуществляют свою деятельность, вопросов не возникает, а те, у кого юридическое место нахождения отличается от фактического, становятся отличным поводом для продолжительных дискуссий. Получается, что документально у инспекторов предприятие фигурирует по одному адресу, а свою деятельность налогоплательщик осуществляет по другому. Такое «положение вещей» налоговиков не устраивает. Они настаивают на единстве адресов, называя противоположную ситуацию неудобной для поиска и сбора платежей. Действительно, такой разнобой в информации создает многочисленные трудности в правоприменительной области, при исполнении судебных и иных взысканий, а также при осуществлении контроля за соблюдением соответствующего законодательства в процессе деятельности организаций.

...а фирмы — за разнообразие

Прежде всего следует заметить, что таким нехитрым способом ведения деятельности пользуется в основном малый и средний бизнес. В нашей стране небольшому предприятию довольно трудно не только открыться, но и вести дальнейшую деятельность. Существует целый ряд организационных и материально-финансовых барьеров, которые фирмам приходится преодолевать на пути к выживанию. К первым из них бизнесмены относят в основном трудности при регистрации фирмы, ее юридическом оформлении, недостаток свободных помещений, а также кадровые проблемы и многое другое. Ко вторым можно причислить сложность формирования стартового капитала, трудности в получении кредитов, налоговый прессЕ На самом же деле можно бесконечно долго перечислять все «кочки», на которых спотыкаются наши коммерсанты, и чтобы выжить в таких условиях, необходима феноменальная сообразительность, которая позволит обойти максимально возможное количество этих препятствий и не споткнуться. В истории с адресами, например, можно воспользоваться отсутствием в законе четко сформулированного запрета на наличие двух адресов у одной фирмы, поэтому, если такая мера действительно облегчает жизнедеятельность компании, то грех этим не воспользоваться.

Обещанного три года ждут

Если подходить с точки зрения законодательства, то процедура перерегистрации кажется довольно простой и безболезненной. Сбор, внесение изменений и подача необходимых документов в инспекцию по месту налогового учета много времени не занимает. Далее идет обязательная в этом случае процедура по сверке в ИФНС расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами для выявления или опровержения задолженностей предприятия перед ними (п.3 приказ ФНС от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444@). На это уйдет 10 — 15 рабочих дней в зависимости от выявления расхождений данных ИФНС и организации. Эта операция совершается одновременно с перерегистрацией предприятия и не должна влиять на отведенные для этого сроки. В течение пяти дней после получения нужных бумаг налоговики должны внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, уведомив о результате фирму, и в трехдневный срок после этого передать сформированный пакет бумаг в налоговый орган по новому адресу фирмы. В свою очередь, новая инспекция обязана поставить компанию на учет в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения указанного выше пакета бумаг (выписки из ЕГРЮЛ и файла выгрузки из ЕГРН) (п. 2, п. 3 приказ ФНС от 20 декабря 2004 г. № САЭ-3-09/165@).

В настоящее время предприниматели пользуются тем, что запрет на наличие у одной фирмы двух адресов не прописан в законодательстве.

Но вот здесь-то и «зарыта собака». На деле, как правило, получается, что ввиду ряда необъективных причин фирма оказывается в подвешенном состоянии на неопределенный срок. С учета-то ее сняли, а вот на новом месте на учет не поставили. Как говорится «обещанного три года ждут»: документы, прежде чем пройти через все чиновничьи манипуляции, должны отлежаться в чьем-нибудь столе. А в это время бухгалтерия фирмы будет ломать себе голову, куда же сдавать отчетность, ведь обязательство по уплате денежных средств в бюджет никто не отменял. В дополнение ко всему вину за несвоевременную регистрацию по новому месту прописки могут попытаться переложить на фирму. Однако в пункте 2 статьи 109 Налогового кодекса совершенно ясно написано, что при «отсутствии вины лица в совершении налогового правонарушения» оно «не может быть привлечено к ответственности» за его совершение. Если же фирма уже окончательно увязла с перерегистрацией, то опытные в этом деле люди советуют не оставлять этот болезненный процесс на самотек. Его необходимо постоянно контролировать. Если по непонятным причинам фирма оказалась непричастной ни к одной из двух налоговых инспекций, то лучше сдавать отчетность до прояснения ситуации сразу в обе ИФНС или получать официальный письменный отказ в принятии документов. Одновременно с этим очень действенно будет отписаться о сложившейся ситуации руководителю инспекции, который, скорее всего, и не ведает о происходящем.

Вот и получается, что, с одной стороны, налоговики придираются к несоответствию адресов, а с другой, — умудряются своей плохо организованной работой отбить все желание исправить ситуацию. Впрочем, при всем вышесказанном желание победы в этой схватке со стороны ФНС достаточно сильное, и работа над урегулированием пресловутого несоответствия не стихает.

Анна Алексенцева

Заполняем правильно

Ответ на вопрос о том, какой адрес указывать при заполнении счетов-фактур, указан в приложении 1 к правилам ведения журналов учета счетов-фактур (утв. постановлением правительства от 2 декабря 2000 г. № 914): строки 2а и 6а счета-фактуры заполняются данными о месте нахождения продавца (покупателя) соответствующим его учредительным документам, а строки 3 и 4 — почтовым адресом грузоотправителя (грузополучателя). Если по учредительным документам у предприятия два адреса (юридический и фактический), то Минфин разрешает при заполнении строк 2а и 6а счетов-фактур указывать любой из них или оба сразу (письмо Минфина от 7 августа 2006 г. № 03-04-09/15) . Иные комбинации адресов могут повлечь недоразумения.

Налоговики — за единство...

По закону зарегистрированная фирма, а также все ее обособленные подразделения, недвижимое имущество и транспортные средства обязаны состоять на налоговом учете, причем удаленно по месту своего нахождения (пп.2 п.1 ст.23, п.1 ст.83 НК). При постановке на учет налоговики пользуются сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), откуда и получают, помимо другой необходимой информации, адрес исполнительного органа юридического лица или же любого иного органа (лица), имеющего возможность действовать от имени компании без доверенности (п.3 ст.83 НК).

На практике процесс перерегистрации в новой налоговой занимает обычно от двух до восьми месяцев.

С фирмами, которые зарегистрированы по одному адресу и по нему же фактически осуществляют свою деятельность, вопросов не возникает, а те, у кого юридическое место нахождения отличается от фактического, становятся отличным поводом для продолжительных дискуссий. Получается, что документально у инспекторов предприятие фигурирует по одному адресу, а свою деятельность налогоплательщик осуществляет по другому. Такое «положение вещей» налоговиков не устраивает. Они настаивают на единстве адресов, называя противоположную ситуацию неудобной для поиска и сбора платежей. Действительно, такой разнобой в информации создает многочисленные трудности в правоприменительной области, при исполнении судебных и иных взысканий, а также при осуществлении контроля за соблюдением соответствующего законодательства в процессе деятельности организаций.

...а фирмы — за разнообразие

Прежде всего следует заметить, что таким нехитрым способом ведения деятельности пользуется в основном малый и средний бизнес. В нашей стране небольшому предприятию довольно трудно не только открыться, но и вести дальнейшую деятельность. Существует целый ряд организационных и материально-финансовых барьеров, которые фирмам приходится преодолевать на пути к выживанию. К первым из них бизнесмены относят в основном трудности при регистрации фирмы, ее юридическом оформлении, недостаток свободных помещений, а также кадровые проблемы и многое другое. Ко вторым можно причислить сложность формирования стартового капитала, трудности в получении кредитов, налоговый прессЕ На самом же деле можно бесконечно долго перечислять все «кочки», на которых спотыкаются наши коммерсанты, и чтобы выжить в таких условиях, необходима феноменальная сообразительность, которая позволит обойти максимально возможное количество этих препятствий и не споткнуться. В истории с адресами, например, можно воспользоваться отсутствием в законе четко сформулированного запрета на наличие двух адресов у одной фирмы, поэтому, если такая мера действительно облегчает жизнедеятельность компании, то грех этим не воспользоваться.

Обещанного три года ждут

Если подходить с точки зрения законодательства, то процедура перерегистрации кажется довольно простой и безболезненной. Сбор, внесение изменений и подача необходимых документов в инспекцию по месту налогового учета много времени не занимает. Далее идет обязательная в этом случае процедура по сверке в ИФНС расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами для выявления или опровержения задолженностей предприятия перед ними (п.3 приказ ФНС от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444@). На это уйдет 10 — 15 рабочих дней в зависимости от выявления расхождений данных ИФНС и организации. Эта операция совершается одновременно с перерегистрацией предприятия и не должна влиять на отведенные для этого сроки. В течение пяти дней после получения нужных бумаг налоговики должны внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, уведомив о результате фирму, и в трехдневный срок после этого передать сформированный пакет бумаг в налоговый орган по новому адресу фирмы. В свою очередь, новая инспекция обязана поставить компанию на учет в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения указанного выше пакета бумаг (выписки из ЕГРЮЛ и файла выгрузки из ЕГРН) (п. 2, п. 3 приказ ФНС от 20 декабря 2004 г. № САЭ-3-09/165@).

В настоящее время предприниматели пользуются тем, что запрет на наличие у одной фирмы двух адресов не прописан в законодательстве.

Но вот здесь-то и «зарыта собака». На деле, как правило, получается, что ввиду ряда необъективных причин фирма оказывается в подвешенном состоянии на неопределенный срок. С учета-то ее сняли, а вот на новом месте на учет не поставили. Как говорится «обещанного три года ждут»: документы, прежде чем пройти через все чиновничьи манипуляции, должны отлежаться в чьем-нибудь столе. А в это время бухгалтерия фирмы будет ломать себе голову, куда же сдавать отчетность, ведь обязательство по уплате денежных средств в бюджет никто не отменял. В дополнение ко всему вину за несвоевременную регистрацию по новому месту прописки могут попытаться переложить на фирму. Однако в пункте 2 статьи 109 Налогового кодекса совершенно ясно написано, что при «отсутствии вины лица в совершении налогового правонарушения» оно «не может быть привлечено к ответственности» за его совершение. Если же фирма уже окончательно увязла с перерегистрацией, то опытные в этом деле люди советуют не оставлять этот болезненный процесс на самотек. Его необходимо постоянно контролировать. Если по непонятным причинам фирма оказалась непричастной ни к одной из двух налоговых инспекций, то лучше сдавать отчетность до прояснения ситуации сразу в обе ИФНС или получать официальный письменный отказ в принятии документов. Одновременно с этим очень действенно будет отписаться о сложившейся ситуации руководителю инспекции, который, скорее всего, и не ведает о происходящем.

Вот и получается, что, с одной стороны, налоговики придираются к несоответствию адресов, а с другой, — умудряются своей плохо организованной работой отбить все желание исправить ситуацию. Впрочем, при всем вышесказанном желание победы в этой схватке со стороны ФНС достаточно сильное, и работа над урегулированием пресловутого несоответствия не стихает.

Анна Алексенцева

Заполняем правильно

Ответ на вопрос о том, какой адрес указывать при заполнении счетов-фактур, указан в приложении 1 к правилам ведения журналов учета счетов-фактур (утв. постановлением правительства от 2 декабря 2000 г. № 914): строки 2а и 6а счета-фактуры заполняются данными о месте нахождения продавца (покупателя) соответствующим его учредительным документам, а строки 3 и 4 — почтовым адресом грузоотправителя (грузополучателя). Если по учредительным документам у предприятия два адреса (юридический и фактический), то Минфин разрешает при заполнении строк 2а и 6а счетов-фактур указывать любой из них или оба сразу (письмо Минфина от 7 августа 2006 г. № 03-04-09/15) . Иные комбинации адресов могут повлечь недоразумения.

 

Источник: Бухгалтерия.Ру - бухучет, налоги, аудит.   



Контактная информация © International Board of Independent Lawyers
© Международная Ассоциация Независимых Юристов
WWW.AVAR.RU  - Юридические услуги
Документ
HELP.ru - Регистрация ООО в Москве