О нас Наши партнеры Отдел по недвижимости Новости Третейский суд Услуги Статьи и публикации Публикации о торгах Мероприятия Комиссия по правовой помощи и рассмотрению обращений иностранных граждан Контактная информация
   
Проверка членов IBIL

Поиск осуществляется по полям Ф.И.О + Дню Рождения или по ID.
Ф.И.О нужно вводить на английском языке.

Фамилия:
Имя:
Отчество:
Д.Р.: Д   М   Г
или ID:

 
 Запомнить данные авторизации на этом компьютере



Лицензирование. Отмена лицензирования Сергей Медведев

В самом узком смысле слова, «Лицензия» - это разрешение, право на осуществление какой-либо деятельности, которое выдаётся государством. Во всяком случае, большинство людей трактуют понятия «Лицензия» и «Лицензирование». Лицензированию подлежат самые важные отрасли экономической деятельности человека. Оно и понятно, ведь государство в ответе за нормальное функционирование экономики страны. Вот только чиновники никак не хотят выпустить из-под своего контроля такой мощный финансовый инструмент как лицензия.

 

О том, что в нашей стране разрешено заниматься всем тем, что не запрещено, знают все. Но вот когда потенциальный предприниматель начинает рассматривать те возможные виды деятельности, которыми он бы мог заниматься, то обнаруживается наличие целого ряда ограничений. В Федеральном Законе РФ от 8 августа 2001 года за № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» существует исчерпывающий список возможных вариантов деятельности, за возможность заниматься которыми государство взимает определённую сумму денег и проверяет соответствие установленным критериям. В этот закон регулярно вносятся изменения и дополнения, которые потом снова отменяются или действие их откладывается. Это связано с тем, что Президентом РФ Путиным В.В. был взят определённый курс на дебюрократизацию российской экономики, устранение препятствий для малого и среднего бизнеса, сокращение чиновничьего аппарата. Проще говоря, Президент решил усмирить всё то, от чего наша страна страдала долгое время и (судя по результатам проводимых изменений) будет страдать продолжительное время. Государственную бюрократическую машину, чиновников.

Можно сказать с уверенностью, что административная реформа по сокращению количества министерств и, соответственно, количества работников министерств, не сработала. На месте старых министерств либо появились суперминистерства (наподобие ведомства М. Зурабова, Минздравсоцразвития), либо новые федеральные агентства и департаменты, функции которых дублируют функции многих министерств. Говорить о том, что общее количество федеральных чиновников увеличилось, просто не хочется.

А вот с устранением препятствий для малого и среднего бизнеса всё гораздо сложнее. И справится здесь простой «перестановкой мест в слагаемом» невозможно.

Первоначально в 2001 году Правительство РФ просто определила исчерпывающий список видов деятельности, на осуществление которой необходимо было получать разрешение от государства, лицензию. А те, что не были включены в него, предлагалось сделать доступными всем и вся. Как водится у нас в стране, наломали немного дров. Почувствовав необъяснимый либеральный порыв, депутаты исключили из списков лицензируемой деятельности такие виды как: полиграфическую и издательскую деятельность, тушение пожаров, хранение зерна и трудоустройство российских граждан за рубежом. Забавно также было видеть, что исключили и арбитражное управление, которое всегда являлось одним из мощнейших инструментов экономических споров, входит в арсенал так называемых «рейдеров». Нельзя не вспомнить о том, что стало необходимо разграничить туроператорскую и турагентскую деятельности, в связи с чем все туристические организации бросились получать новые лицензии, а их у нас в стране около 10 – 12 тысяч. Но ведь все прекрасно знают и понимают, что ни один закон в мире нельзя ввести в действие так, чтобы всё прошло просто идеально. И на эти вышеописанные казусы и конфузы можно было не обращать внимание, тем более, что они уже исправлены. Основным плюсом этого закона было то, что общий список лицензируемых видов деятельности сократился с 715 до 160. Правда, единого списка не получилось. Право заниматься некоторыми видами деятельности регламентируется отнюдь не ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а различными другими нормативными документами.

Закону статичным быть не пришлось. Сразу же заговорили о постепенной проработке лицензируемых видов деятельности. Но дальше работать со списком лицензируемой деятельности можно было только в сторону уменьшения перечня, а иначе бы само принятие закона потерял бы смысл.

Было найдена внешне элегантная и выверенная схема: чем меньше потенциальный предприниматель контактирует с чиновником, тем меньше взяток, придирок, штрафов, нарушений, коррупции. Но полностью отпустить такие отрасли экономики как, например, строительство или аудит просто нельзя, это грозит большими проблемами в краткосрочном периоде, на решение которых понадобятся десятилетия… Было решено создавать саморегулирующиеся организации, по конкретным отраслям экономики, которые бы и контролировали всю ту деятельность, которая ранее подходила под понятие «лицензируемая деятельность». Можно говорить о том, что членство в таких организациях всегда будет являться очень престижным, ведь деловая репутация для серьёзного предпринимателя не будет пустым звуком для настоящих профессионалов своего дела. Поэтому можно смело говорить о том, что такие организации вполне способны выполнять все те функции, которые раньше выполняли различные государственные лицензирующие органы. 

Но вот в чём беда… Сокращение количества лицензируемых видов деятельности стало единственным плюсом  ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Сама по себе процедура лицензирования не стала проще, не стала она и короче по времени. К тому же вопросов к предприятиям, которые теперь имеют право осуществлять свою деятельность без получения лицензии, у проверяющих органов стало больше. А это значит, что предприниматели станут обращаться к юристам за разъяснением постоянно изменяющегося законодательства, платить им за соответствующие услуги. Вот и получается, что произошёл банальное перераспределение финансовых потоков, которое на качество предоставляемых услуг никак не отразилось.


Источник: http://www.ukon.su/


Контактная информация © International Board of Independent Lawyers
© Международная Ассоциация Независимых Юристов
WWW.AVAR.RU  - Юридические услуги
Документ
HELP.ru - Регистрация ООО в Москве