О нас Наши партнеры Отдел по недвижимости Новости Третейский суд Услуги Статьи и публикации Публикации о торгах Мероприятия Комиссия по правовой помощи и рассмотрению обращений иностранных граждан Контактная информация
   
Проверка членов IBIL

Поиск осуществляется по полям Ф.И.О + Дню Рождения или по ID.
Ф.И.О нужно вводить на английском языке.

Фамилия:
Имя:
Отчество:
Д.Р.: Д   М   Г
или ID:

 
 Запомнить данные авторизации на этом компьютере



«Сырое» законодательство» Юлия Стринадкина

Не успели адаптировать ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ, как в него были внесены изменения.
Федеральный закон от 20.04.2007 № 53-ФЗ внес многочисленные изменения в нормы Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также были внесены изменения в Гражданский кодекс РФ, в частности в ст. 764 («Стороны государственного контракта»), а также изменения в Бюджетный кодекс РФ.
Изменения коснулись главы 1. «Общие положения», главы 2. «Размещение заказа путем проведения конкурса» ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Обратимся к некоторым из законодательных изменений, в части требований к конкурсной документации, оформления конкурсных заявок и определения победителей:

  •  Установлен запрет на включение в конкурсную документацию требований к квалификации, опыту работы, деловой репутации, требований о наличии у участников размещения заказа необходимых производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых и других ресурсах.

Каким образом теперь будет определяться «лучший» участник, и непосредственно победитель конкурса? Этот вопрос остается «открытым» с процедурной точки зрения.
Между тем, согласно п.1 ст. 20 ФЗ «О размещении заказов…» (в том числе, в последней редакции), установлено, что победителем торгов (конкурса) признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта. Представляется, что именно совокупность условий о техническом оснащении участника, квалификации и уровня образования специалистов, участвующего субъекта (например, юридического лица) и пр. характеристики, позволяли конкурсной комиссии оценить возможности, потенциал участника, и выбрать победителя для заключения государственного или муниципального контракта. Иными словами, внесенные изменения, практически полностью исключили разумные критерии выбора победителя. Не определять же победителя конкурса, основываясь только на предложенной цене конкурсной заявки!..
Исключение из конкурсной документации указанных требований, в силу последних изменений     ФЗ «О размещении заказов…», неизбежно приведет к нарушению норм ФЗ «О конкуренции». Так, согласно п.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.10.2006г., нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольной службы.
Таким образом, изменения в части требований к конкурсной документации, и не посредственно к предмету торгов, сделало невозможным реализацию механизма (порядка) выбора победителя характерного именно для конкурса.

  •  Интерес представляют изменения, привнесенные в ст. 25 ФЗ «О размещении заказов…». Так, согласно п.2 ст. 25 (в новой редакции) участник размещения заказа самостоятельно решает: указывать или нет на конверте с конкурсной заявкой свое фирменное наименование, фамилию, имя, отчество для физического лица. Ранее, указанная статья содержала запрет участникам наносить на конверт с конкурсной заявкой свое фирменное наименование и пр. Необходимо отметить, что указанный запрет был обоснован, в силу следующих обстоятельств:

Фирменное наименование является самостоятельным объектом интеллектуальной собственности, призванный отличить одно юридическое лицо от другого субъекта предпринимательских отношений. Более того, известность или лояльность потребителя к товарам, работам, услугам определенной фирмы (имеющей наименование), создает для этой фирмы преимущественные условия среди других участников конкурса.
Таким образом, указанная законодательная «новинка» от 20.04.2007г., в первую очередь, будет обеспечивать интересы участников, имеющих более известный бренд, и не удивительно, если именно известность фирмы будет предопределять победителя торгов.
Законом также определены положения о разделении предмета госконтракта на лоты, в отношении каждого будет заключаться госкотракт, также  об изменении цены госконтракта в ходе его исполнения, ответственности сторон государственного или муниципального контракта, изменен порядок размещения госзаказа у субъектов малого предпринимательства и др.
В целом, законодательные изменения в еще более «сырое» законодательство о размещении заказов, представляется не самым лучшим способом разрешения проблем в сфере торгов.
 Представляется, что указанные изменения далеко не последние как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов. Количество предстоящих законодательных противоречий равняется бесконечности. Весьма сомнительно, что механизм торгов, который является востребованным и интересным способом заключения договоров, начнет работать.


Источник: http://www.lexgroup.ru/



Контактная информация © International Board of Independent Lawyers
© Международная Ассоциация Независимых Юристов
WWW.AVAR.RU  - Юридические услуги
Документ
HELP.ru - Регистрация ООО в Москве